Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — русский язык
Синтаксические нормы
1.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых син­так­си­че­ские нормы не на­ру­ше­ны:

1) В книге я хо­те­ла рас­ска­зать о своём отце и как сло­жи­лась его жизнь.
2) Про­чи­тав со­чи­не­ние, мне ка­жет­ся, что оно нуж­да­ет­ся в до­ра­бот­ке.
3) Ещё раз на­по­ми­наю вам об окон­ча­тель­ных сро­ках сдачи ре­фе­ра­тов по рус­ско­му языку.
4) Этот автор на­пи­сал много ро­ма­нов, ху­до­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний, рас­ска­зов, по­ве­стей.
5) Наш участ­ко­вый врач Ва­лен­ти­на Вик­то­ров­на Ла­го­дич ра­бо­та­ла весь июнь в первую смену.
2.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых син­так­си­че­ские нормы не на­ру­ше­ны:

1) Орг­ко­ми­тет ко­ор­ди­ни­ру­ет и ру­ко­во­дит ра­бо­той сек­ций на пле­ну­ме.
2) Управ­ля­ю­щий бан­ком по­здра­вил со­труд­ни­ка с 50-лет­ним юби­ле­ем.
3) Читая ре­цен­зи­ру­е­мое по­со­бие, ру­ко­пись тре­бо­ва­ла до­ра­бот­ки.
4) Про­чи­тан­ная мною книга ле­жа­ла на углу пись­мен­но­го стола.
5) Он спро­сил у меня, что не знаю ли я фа­ми­лию Петра.
3.  
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых син­так­си­че­ские нормы не на­ру­ше­ны:

1) В про­да­жу уже по­сту­пи­ли че­ты­ре новые мо­де­ли ве­ло­си­пе­дов.
2) В кон­фе­рен­ции при­ня­ли уча­стие не толь­ко учёные из Мин­ска, но и из дру­гих бе­ло­рус­ских го­ро­дов.
3) Сочи при­вет­ли­во встре­чал участ­ни­ков зим­ней олим­пи­а­ды.
4) Ста­тья в га­зе­те пол­но­стью ис­ка­жа­ет дей­стви­тель­ность, ко­то­рую вы со­ве­то­ва­ли про­чи­тать.
5) Во­пре­ки нашим про­гно­зам, все уче­ни­ки спра­ви­лись с этим за­да­ни­ем.
4.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Рек­тор Ака­де­мии на­род­но­го хо­зяй­ства при пра­ви­тель­стве Рос­сии предо­стерёг нас от таких эко­но­ми­че­ских ре­ше­ний.
2) Ар­ка­дий Пав­ло­вич спро­сил, что скоро ли по­да­дут чай.
3) Хо­те­лось бы, чтобы наши учи­те­ля пе­ре­ни­ма­ли на­коп­лен­ный опыт сво­и­ми пред­ше­ствен­ни­ка­ми, а не толь­ко ис­поль­зо­ва­ли все­воз­мож­ные ин­но­ва­ции.
4) По­се­тив вы­став­ку, мне за­пом­ни­лись два ак­ва­рель­ных пей­за­жа.
5) Наш учи­тель труда со­здал и ру­ко­во­дит круж­ком «Уме­лые руки».
5.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Про­чи­тан­ные книги в клас­се часто об­суж­да­ют­ся уче­ни­ка­ми в се­мей­ном кругу.
2) Наш су­ро­вый учи­тель кри­ти­ко­вал и при­ди­рал­ся к каж­до­му слову.
3) Оши­бать­ся в людях — весь­ма про­сти­тель­ная сла­бость для столь мо­ло­до­го че­ло­ве­ка.
4) Окон­чив учи­ли­ще, мно­гие из нас оста­лись ра­бо­тать в род­ном го­ро­де.
5) Юра ехид­но спро­сил, что не со­би­ра­ем­ся ли мы ябед­ни­чать.
6.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) В своих про­из­ве­де­ни­ях Шо­ло­хов все­гда стре­мил­ся по­ка­зать че­ло­ве­ка, ищу­ще­го своё место в жизни и ко­то­рый про­хо­дит ряд ис­пы­та­ний.
2) Ба­буш­ка по­ин­те­ре­со­ва­лась, что уж не со­би­ра­юсь ли я же­нить­ся.
3) В до­кла­де было от­ме­че­но о не­об­хо­ди­мо­сти серьёзных из­ме­не­ний в ра­бо­те от­де­ла.
4) Не до­ез­жая до бе­ре­га, лёд под са­ня­ми про­ва­лил­ся.
5) Князь Ан­дрей жаж­дет славы и страст­но меч­та­ет о по­дви­ге.
7.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Пет­ров воз­мущённо за­кри­чал, что при­не­си сей­час же две мои книги!
2) При­ни­мая ре­ше­ние, учи­ты­ва­лось мне­ние ав­то­ри­тет­ных учёных.
3) К концу XIX века город Орша пре­вра­тил­ся в круп­ный же­лез­но­до­рож­ный узел.
4) Ре­дак­тор нашёл и ука­зал на не­до­стат­ки в ста­тье мо­ло­до­го ав­то­ра.
5) На­граж­де­ние пи­са­те­ля пре­ми­ей ещё раз под­твер­жда­ет о зна­че­нии его твор­че­ства для под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния.
8.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Если хотя бы трид­цать минут в день вы бу­де­те уде­лять на ра­бо­ту со сло­ва­ря­ми, ваш лек­си­че­ский запас су­ще­ствен­но рас­ши­рит­ся.
2) Во­ди­тель марш­рут­но­го такси ска­зал пас­са­жи­рам, что опла­ти­те про­езд.
3) Город Ви­лей­ка из­дав­на сла­вил­ся про­из­вод­ством мо­лоч­ной про­дук­ции.
4) Под­няв­шись на вер­ши­ну холма, перед ту­ри­ста­ми от­кры­лись две жи­во­пис­ные до­ли­ны.
5) Мы на­учим вас поль­зо­вать­ся и ра­бо­тать на пер­со­наль­ном ком­пью­те­ре.
9.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Пи­са­тель по­дроб­но опи­сал о наших буд­нях и празд­ни­ках, о таких со­вре­мен­ни­ках, как мы с вами.
2) Пу­те­ше­ствуя на­лег­ке, по­езд­ка ка­за­лась осо­бен­но при­ят­ной.
3) Эти две изящ­ные лампы укра­сят и со­зда­дут уют в вашей го­сти­ной.
4) На кон­фе­рен­ции вы­сту­пи­ла из­вест­ный про­фес­сор М. И. Чер­няв­ская.
5) Во­ро­па­ев ска­зал с вос­тор­гом, что разве уснёшь в такую ночь.
10.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Бла­го­да­ря ва­ше­го со­ве­та, я смог сдать ра­бо­ту в срок.
2) Меня не толь­ко за­ин­те­ре­со­ва­ла эта книга, но и био­гра­фия её ав­то­ра.
3) Уви­дев при­бли­жав­ше­го­ся ко мне брата, меня охва­ти­ло вол­не­ние.
4) Экс­пе­ри­мен­том ру­ко­во­дил аме­ри­кан­ский аст­ро­ном Р. Джи­а­ко­ни, ко­то­рый в 2002 г. был удо­сто­ен Но­бе­лев­ской пре­мии.
5) Мама спро­си­ла нас, что не пора ли вам идти спать.
11.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Я имею в виду об участ­ни­цах по­след­не­го этапа гонки.
2) Он не толь­ко кол­лек­ци­о­ни­ро­вал от­крыт­ки, но и марки и ста­рин­ные мо­не­ты.
3) Придя в себя, мои мысли при­об­ре­ли яс­ность и чёткость.
4) Не­дав­но по­стро­ен­ные зда­ния за­кры­ва­ют жи­те­лям на­ше­го дома вид на реку и лес.
5) Де­душ­ка с улыб­кой спро­сил, что уж не хочу ли я пой­мать на эту на­жив­ку боль­шую щуку.
12.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Скло­нив­ша­я­ся над ко­лы­бе­лью мать - вот сим­вол веч­ной жен­ствен­но­сти.
2) Я не толь­ко за­учи­вал пра­ви­ла, но и мно­го­чис­лен­ные ис­клю­че­ния.
3) Мишка был чрез­вы­чай­но рад своей об­нов­кой.
4) Из­ме­нив на­зва­ние пьесы, было по­лу­че­но раз­ре­ше­ние на её по­ста­нов­ку.
5) Мы по­ин­те­ре­со­ва­лись, что будет ли про­дол­же­ние у этой увле­ка­тель­ной ис­то­рии.
13.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Раз­бро­сан­ные иг­руш­ки по полу мы быст­ро сло­жи­ли в ко­роб­ки.
2) По­ста­ра­ем­ся вы­яс­нить и разо­брать­ся в этой си­ту­а­ции.
3) Затем Пётр Ива­но­вич в своём до­кла­де оста­но­вил­ся о вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях между учи­те­лем и уче­ни­ком.
4) По­кра­сив рамы белой крас­кой, окна при­об­ре­ли на­ряд­ный вид.
5) Си­дя­щая рядом ста­руш­ка по­лю­бо­пыт­ство­ва­ла, нет ли у меня род­ствен­ни­ков в Ро­ стове.
14.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) На столе у Ма­ни­ло­ва ле­жа­ла книга, от­кры­тая на одной и той же стра­ни­це и ко­то­рую никто не читал.
2) Я спро­сил, что не пора ли нам уже идти домой.
3) В ок­тяб­ре можно за­го­то­вить и за­па­стись клюк­вой на всю зиму.
4) Мы опа­са­ем­ся за исход этой слож­ной опе­ра­ции.
5) По­лу­чив пись­мо от друга, огром­ная ра­дость охва­ти­ла меня.
15.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Про­стре­лен­ная ши­нель в не­сколь­ких ме­стах хра­нит­ся в нашем школь­ном музее.
2) Ев­до­ки­мов по­ин­те­ре­со­вал­ся, что нет ли новых дан­ных по­это­му делу.
3) Он под­ме­чал и умел по­хва­лить за любую ме­лочь.
4) Я рас­сер­жен не­спра­вед­ли­вы­ми при­дир­ка­ми на­ше­го но­во­го ин­спек­то­ра.
5) При­хо­дя домой, у Петра сли­па­лись глаза от уста­ло­сти.
16.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Маль­чик по­ин­те­ре­со­вал­ся, зачем при­нес­ли так много бу­ма­ги.
2) Вчера до­брал­ся до Ялты и встре­тил там мно­гих при­е­хав­ших дру­зей на отдых.
3) В оран­же­рее не толь­ко вы­ра­ще­ны розы раз­но­об­раз­ных сор­тов, но и ор­хи­деи.
4) Не стану пре­пят­ство­вать твоё про­дви­же­ние по ка­рьер­ной лест­ни­це.
5) Услы­шав ответ, лицо де­вуш­ки по­блед­не­ло.
17.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) На помещённое объ­яв­ле­ние мною в га­зе­те от­клик­ну­лось много чи­та­те­лей.
2) Да­вы­дов хотел вник­нуть и по­знать все тайны Гре­мя­че­го Лога.
3) Алек­сей спро­сил, со­гла­сен ли я с ним.
4) Я снова убеж­да­юсь о не­об­хо­ди­мо­сти охран­ной сиг­на­ли­за­ции.
5) Учтя за­ме­ча­ния и со­кра­тив объём, ста­тья может быть ре­ко­мен­до­ва­на к пе­ча­ти.
18.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Мы вошли в уве­шан­ную ком­на­ту кар­ти­на­ми.
2) Про­чи­тав пись­мо Ани, мне по­ка­за­лись стран­ны­ми её упрёки и жа­ло­бы.
3) Не стоит уде­лять вни­ма­ние на такие ме­ло­чи.
4) Мне ка­жет­ся, од­но­сель­ча­не так и не по­ня­ли, что Матрёна была тем пра­вед­ни­ком, на ко­то­ром дер­жит­ся вся наша земля.
5) На кон­фе­рен­ции вы­сту­пил из­вест­ный про­фес­сор Мария Чер­няв­ская.
19.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Мама спро­си­ла лас­ко­во, что очень ли мы уста­ли.
2) В своих рас­суж­де­ни­ях он все­гда опи­рал­ся на до­сто­вер­ные факты.
3) По­ни­мая о том, что эта бе­се­да очень важна, мы хо­ро­шо к ней под­го­то­ви­лись.
4) В нашем ма­га­зи­не можно ку­пить не толь­ко про­дук­ты, но и по­дар­ки к Но­во­му году.
5) К нам при­шли две раз­гне­ван­ные со­сед­ки и рас­ска­за­ли маме о раз­би­том стек­ле.
20.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Под­дер­жи­ва­е­мая дис­ци­пли­на уче­ни­ка­ми во время урока — залог их успеш­ной учёбы.
2) Мы по­ин­те­ре­су­ем­ся и до­го­во­рим­ся о месте встре­чи.
3) Скоро ты сам смо­жешь убе­дить­ся в моей право­те.
4) По­се­лив­шись в де­рев­не, мы с женой по­са­ди­ли перед домом мно­же­ство цве­тов.
5) Я шёпотом спро­сил, что не сто­и­ло ли нам сна­ча­ла пред­ста­вить­ся.
21.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ат­мо­сфе­ру эпохи в ко­ме­дии не толь­ко со­зда­ют ко­стю­мы и де­ко­ра­ции, но и му­зы­каль­ное оформ­ле­ние.
2) Со­би­ра­ясь в пу­те­ше­ствие, не за­будь­те би­ле­ты на самолёт.
3) Алек­сей все­гда за­ме­чал и вос­хи­щал­ся её скром­но­стью и до­вер­чи­во­стью.
4) Эти факты го­во­рят о том, что школь­ни­ки со­всем пе­ре­ста­ли чи­тать.
5) Она про­вор­ча­ла, что куда это вы в такую рань со­бра­лись.
22.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Ар­ка­дий с улыб­кой ска­зал Ба­за­ро­ву, что возь­ми меня с собой.
2) Скоро здесь будут по­стро­е­ны не толь­ко са­на­то­рии, но и базы от­ды­ха.
3) Я все­гда пом­нил и пре­кло­нял­ся перед его му­же­ством.
4) Со­глас­но рас­по­ря­же­ния за­ве­ду­ю­ще­го, в биб­лио­те­ке будет ор­га­ни­зо­ва­на вы­став­ка книг, не­дав­но из­дан­ных в рес­пуб­ли­ке.
5) Выйдя из лесу, вдруг за­кру­жи­лась го­ло­ва.
23.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Вик­тор все­гда из­бе­гал и не рас­ска­зы­вал о своей семье.
2) На ниж­ней полке шкафа сто­я­ли не толь­ко ка­стрюли, но и ско­во­род­ки.
3) У него хва­та­ло ре­ши­тель­но­сти по­сту­пать во­пре­ки мне­ния боль­шин­ства.
4) Со­сед­ка гром­ко крик­ну­ла, что за­крой­те дверь.
5) Вер­нув­шись с экс­кур­сии, не­ожи­дан­но стало груст­но.
24.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях :

1) За­вер­шив ра­бо­ту, хо­ро­шо от­ды­ха­лось в Гре­ции.
2) Стар­шая сест­ра убеж­да­ла его о не­об­хо­ди­мо­сти про­дол­жить учёбу.
3) Ро­ди­те­ли все­гда за­бо­тят­ся и пе­ре­жи­ва­ют даже за взрос­лых детей.
4) Федя спро­сил, что будет ли гроза.
5) В наше время из­ме­нил­ся не толь­ко сам рынок труда, но и под­ход к по­ис­ку ра­бо­ты.
25.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Мама все­гда за­бо­ти­лась и пе­ре­жи­ва­ла за нас.
2) Изу­чив транс­порт­ные про­бле­мы го­ро­да, при­ш­лось сде­лать опре­делённые вы­во­ды.
3) По­бе­да в кон­кур­се сви­де­тель­ству­ет о хо­ро­шей под­го­тов­ке уча­щих­ся.
4) Она спро­си­ла, что знаю ли я об этом.
5) Летом мы не толь­ко по­бы­ва­ли на море, но и в горах.
26.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Тайга, уба­ю­кан­ная ве­чер­ней про­хла­дой, го­то­ви­лась встре­тить ночь.
2) Он от­ли­чал­ся не толь­ко при­ят­ны­ми чер­та­ми лица, но и хо­ро­ши­ми ма­не­ра­ми.
3) Объ­яс­ни­те людям о том, что им нужно де­лать.
4) Поль­зу­ясь со­ве­та­ми спе­ци­а­ли­стов, всё ста­нет про­стым и по­нят­ным.
5) Да­вай­те спро­сим его о том, что как он со­би­ра­ет­ся это сде­лать.
27.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) После этих слов сына отец за­кри­чал, что не­мед­лен­но уходи от­сю­да.
2) Вы­яс­нить о том, как по­пасть на пло­щадь, мне не уда­лось.
3) Са­дясь за руль, ма­ши­на долж­на быть в пол­ной ис­прав­но­сти.
4) Три ред­кие паль­мы, при­везённые из Су­ху­ми, стали укра­ше­ни­ем парка.
5) Мно­гие мамы не знают и не умеют петь ко­лы­бель­ные песни своим детям.
28.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Во­вре­мя про­чи­тан­ная книга может ока­зать­ся надёжной опо­рой при вы­бо­ре жиз­нен­но­го пути.
2) Ты ре­ша­ешь и раз­би­ра­ешь­ся даже в самых слож­ных за­да­чах.
3) Пишут бра­тья Стру­гац­кие легко, с ха­рак­тер­ным для них юмо­ром.
4) Сидя дома, мне было очень скуч­но.
5) Я робко по­ин­те­ре­со­вал­ся, что можно ли мне на­ве­стить её в среду.
29.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Си­дя­щий малыш на руках у мамы про­тя­нул ко мне ла­до­шки.
2) Иней лежал не толь­ко на траве, но и на ска­мей­ках, де­ре­вьях, кры­шах.
3) Ре­цен­зия на книгу В. Со­ро­ки­на от­ли­ча­ет­ся со­дер­жа­тель­но­стью и глу­би­ной.
4) Вы­пол­нив все за­да­ния ба­зо­во­го уров­ня, даётся раз­ре­ше­ние пе­ре­хо­дить к сле­ду­ю­ще­му этапу.
5) Вася по­ду­мал, что будто кто-то сле­дит за ним.
30.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Утомлённые пут­ни­ки уви­де­ли дуб, обожжённый уда­ром мол­нии.
2) Ли­те­ра­ту­ро­ве­де­ние изу­ча­ет и опи­ра­ет­ся на за­ко­ны раз­ви­тия ли­те­ра­ту­ры.
3) Они не пе­ре­ста­ва­ли ра­до­вать­ся ре­зуль­та­та­ми со­рев­но­ва­ний.
4) Уви­дев пе­чаль­ное лицо друга, меня охва­ти­ло вол­не­ние.
5) Де­вуш­ка улыб­ну­лась и спро­си­ла, нра­вят­ся ли мне сплетённые ею кру­же­ва.
31.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Док­тор Иг­на­тов­ская по­мо­жет вам об­ре­сти на­деж­ду на вы­здо­ров­ле­ние.
2) Легко ука­зы­вать о не­до­стат­ках, но го­раз­до труд­нее по­нять, как от них из­ба­вить­ся.
3) Он без­участ­но спро­сил, что как это слу­чи­лось.
4) Оскорблённое са­мо­лю­бие за­став­ля­ет его по­сту­пать во­пре­ки здра­во­му смыс­лу.
5) Софья, чтобы оскор­бить и до­са­дить Чац­ко­му, рас­пус­ка­ет сплет­ни о нём.
32.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Опыт­ный врач Жу­ков­ская все­гда вни­ма­тель­на к боль­ным.
2) Де­душ­ка сер­ди­то при­крик­нул на детей, что тише, дети, тише!
3) Учёные хотят по­знать и вник­нуть в тайны при­ро­ды.
4) Боль­шое вни­ма­ние он уде­лил на тес­ную связь между ка­че­ством ра­бо­ты и дис­ци­пли­ни­ро­ван­но­стью.
5) На ар­хео­ло­ги­че­ской вы­став­ке пред­став­ле­ны че­ты­ре самые ин­те­рес­ные на­ход­ки по­след­них лет.
33.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) В мире нет ана­ло­гов раз­ра­бо­тан­ной на­ши­ми учёными вак­ци­не.
2) В про­цес­се обу­че­ния языку нужно боль­ше уде­лять вни­ма­ние на раз­ви­тие речи.
3) Вань­ка Жуков про­сит де­душ­ку, что возь­ми меня от­сю­да домой.
4) Мы часто об­суж­да­ли и спо­ри­ли о не­об­хо­ди­мо­сти быст­ро­го при­ня­тия ре­ше­ния.
5) Мо­ло­дой ин­же­нер уже внёс два цен­ных пред­ло­же­ния по со­вер­шен­ство­ва­нию про­из­вод­ствен­но­го про­цес­са.
34.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Бе­ли­ков пред­ло­жил, что ис­клю­чить бы из вто­ро­го клас­са Пет­ро­ва.
2) Я все­гда опе­ри­рую толь­ко про­ве­рен­ны­ми фак­та­ми.
3) Он все­гда вос­хи­щал­ся и удив­лял­ся моему тер­пе­нию.
4) К концу XIX века город Ба­ра­но­ви­чи пре­вра­тил­ся в круп­ный же­лез­но­до­рож­ный узел.
5) Ма­ри­на рас­ска­за­ла о слу­чив­шем­ся со свой­ствен­ным ей юмо­ром.
35.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Не по­го­во­рив с мамой, я не могла ре­шить­ся на этот шаг.
2) Мой отец хо­ро­шо раз­би­ра­ет­ся и часто по­мо­га­ет людям.
3) Хочу под­черк­нуть о том, что сей­час осо­бен­но важно.
4) Я спро­сил, что умеет ли он пла­вать.
5) На­ле­тев­шая от­ку­да-то туча уже сы­па­ла мел­ким дож­ди­ком.
36.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Со всех сто­рон нас окру­жа­ли липы, дубы, осины, сосны, ели и дру­гие де­ре­вья.
2) Он любил и вос­хи­щал­ся этой скром­ной жен­щи­ной.
3) Про­ра­бо­тав два ме­ся­ца, я всё же на­ла­дил от­но­ше­ния с на­чаль­ством.
4) Со­глас­но при­ка­за ра­бо­чий день на­чи­нал­ся в во­семь утра.
5) Сер­гей задал во­прос, что можно ли уехать се­год­ня.
37.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Все очень ждут и пе­ре­жи­ва­ют за мо­ло­дых спортс­ме­нов.
2) На ули­цах и пло­ща­дях, в пар­ках и садах ощу­ща­ет­ся бли­зость весны.
3) По­сто­ян­но пе­ре­ез­жая из го­ро­да в город, ему было очень груст­но.
4) Отец спро­сил, что с кем я дружу.
5) В жур­на­ле опуб­ли­ко­ва­на ре­цен­зия о книге.
38.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) В обе­ден­ное меню школь­ной сто­ло­вой вклю­че­ны борщ, уха, щи, кот­ле­ты и дру­гие блюда.
2) Во время войны народ на­де­ял­ся и верил в по­бе­ду.
3) По­смот­рев на про­бле­му с дру­гой сто­ро­ны, в го­ло­ву при­шло удач­ное ре­ше­ние.
4) Пас­са­жи­ры, за­ни­май­те места в ав­то­бу­се со­глас­но куп­лен­ных би­ле­тов.
5) Меня спро­си­ли, что ра­бо­тал ли я рань­ше в этой сфере.
39.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Была на­зна­че­на спе­ци­аль­ная ко­мис­сия, чтобы ко­ор­ди­ни­ро­вать и ру­ко­во­дить но­вы­ми про­ек­та­ми.
2) Вспо­ми­ная о по­езд­ке, мне по­че­му-то стало груст­но.
3) Давно уже не было ве­стей от сына, и мать на­ча­ла бес­по­ко­ить­ся о нём.
4) За по­след­ний год я про­чи­тал не­сколь­ко ро­ма­нов, ху­до­же­ствен­ных про­из­ве­де­ний, по­ве­стей и рас­ска­зов.
5) Ирина спро­си­ла, что хочу ли я чаю.
40.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Тихий де­ви­чий смех донёсся из зала, ко­то­рый был похож на звуки арфы.
2) Она ждала и ра­до­ва­лась пред­сто­я­щей встре­че с по­дру­гой.
3) После дол­гих уго­во­ров Ан­дрей озву­чил своё мне­ние о пер­вом вы­ступ­ле­нии нашей му­зы­каль­ной груп­пы.
4) Вни­ма­тель­но слу­шая учи­те­ля, мне ста­но­вил­ся по­нят­ным ход ре­ше­ния за­да­чи.
5) Груз­чи­ки спро­си­ли, что на какой этаж надо за­но­сить пи­а­ни­но.
41.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Рас­кры­вая аль­бом се­мей­ных фо­то­гра­фий, перед нами ожи­ва­ет целый мир.
2) Ру­ко­во­ди­тель сек­ции пла­ва­ния встре­тил­ся с ро­ди­те­ля­ми своих под­опеч­ных.
3) Он ис­крен­не со­чув­ство­вал и под­дер­жи­вал сест­ру.
4) После до­маш­не­го кон­цер­та я подошёл к дяде и тихо спро­сил, что не на­учит ли он меня иг­рать на ги­та­ре.
5) Вы­ход­ка маль­чиш­ки вы­зва­ла у всех гнев, ко­то­рый ра­зо­рил гнёзда.
42.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) вос­по­ми­на­ния дет­ства на­хлы­ну­ли на него при встре­че с род­ны­ми ме­ста­ми
2) опыт­ный пе­да­гог Ти­ма­ков­ская рас­ска­за­ла о новых нор­мах оцен­ки зна­ний школь­ни­ков
3) эту книгу для детей мы при­об­ре­ли на вы­став­ке, ко­то­рая была из­да­на Кор­не­ем Чу­ков­ским сразу после войны
4) на­хо­дясь на боль­шой вы­со­те, ощу­ща­лась не­хват­ка кис­ло­ро­да
5) в каж­дом его дви­же­нии не толь­ко скво­зи­ла тре­во­га, но и ожи­да­ние
43.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Окон­чив уни­вер­си­тет, его мечта ра­бо­тать в Москве обя­за­тель­но сбу­дет­ся
2) Ме­ха­ник стан­ко­стро­и­тель­но­го за­во­да Де­ря­бин хотел успеть на ав­то­бус, ко­то­рый то­ро­пил­ся домой к жене и детям
3) На со­ве­ща­ние люди при­шли об­ме­нять­ся не толь­ко опы­том, но и про­ана­ли­зи­ро­вать до­пу­щен­ные ошиб­ки и на­ме­тить план даль­ней­шей ра­бо­ты
4) Сын по­де­лил­ся с отцом сво­и­ми пла­на­ми на лето
5) Опыт­ный пче­ло­вод Пе­ла­гея Ан­дре­ева про­чи­та­ла сту­ден­там лек­цию о поль­зе раз­ных видов мёда
44.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Отец был край­не рас­сер­жен вы­ход­кой сына.
2) По­се­ти­те­ли долж­ны предъ­яв­лять удо­сто­ве­ря­ю­щие лич­ность до­ку­мен­ты, ко­то­рые при­хо­дят пер­вый раз.
3) Стёкла вы­мы­то­го до блес­ка окна мною пе­ре­ли­ва­лись на сол­ныш­ке.
4) Ста­рые ки­но­ко­ме­дии не толь­ко вы­зы­ва­ют у зри­те­ля смех, но и грусть.
5) Воз­вра­ща­ясь после тре­ни­ров­ки, было уже темно.
45.  
i

Син­так­си­че­ские нормы на­ру­ше­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1) Учёный вы­ска­зал ори­ги­наль­ную точку зре­ния на при­чи­ны гло­баль­но­го по­теп­ле­ния.
2) Крат­ко­вре­мен­ный успех филь­ма в про­ка­те не толь­ко свя­зан со сла­бо­стью сце­на­рия, но и с не­удач­ным под­бо­ром актёров.
3) Яркая цвет­ная бу­ма­га сразу при­влек­ла вни­ма­ние де­воч­ки, в ко­то­рую был завёрнут по­да­рок.
4) Ис­поль­зу­е­мые при стро­и­тель­стве со­вре­мен­ных зда­ний ма­те­ри­а­лы от­ли­ча­ют­ся вы­со­кой проч­но­стью и тех­но­ло­гич­но­стью.
5) Про­си­дев за ком­пью­те­ром весь вечер, может за­бо­леть го­ло­ва.
46.  
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны син­так­си­че­ские нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер, 1245.

1)  К трём часам мы вышли на за­рос­ший сухим па­по­рот­ни­ком бугор.

2)  Зри­те­ли лю­би­ли и вос­хи­ща­лись этим ар­ти­стом.

3)  Не­зна­ко­мец снял рюк­зак, чем-то на­пол­нен­ный до­вер­ху и ко­то­рый силь­но давил ему на плечи.

4)  Сту­ден­ты те­ат­раль­но­го ин­сти­ту­та очень об­ра­до­ва­лись встре­че с из­вест­ным фран­цуз­ским ре­жиссёром.

5)  На­со­би­рав гри­бов, кор­зин­ка на­пол­ни­лась до краёв.

47.  
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны син­так­си­че­ские нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер, 1245.

1)  Он шёл по за­рос­шей ве­ре­ском тро­пин­ке.

2)  По при­ез­де в род­ное село я на­ве­стил ста­рых дру­зей.

3)  Ве­че­ром к отцу пришёл дядя Фёдор, при­е­хав­ший в от­пуск и ко­то­рый жил те­перь в дру­гом го­ро­де.

4)  Он знает и не со­мне­ва­ет­ся в ре­ше­нии за­да­чи.

5)  Взо­брав­шись на крышу сарая, весь наш уча­сток хо­ро­шо про­смат­ри­вал­ся.

48.  
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны син­так­си­че­ские нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер, 1245.

 

1)  Выйдя на улицу, про­лив­ной дождь за­стал меня врас­плох.

2)  Та­лант­ли­вый ре­жиссёр Мария Ан­дре­ева по­ста­ви­ла на сцене те­ат­ра новый спек­такль.

3)  Дарья Дмит­ри­ев­на рас­сер­ди­лась на глу­пую шутку брата.

4)  Его креп­кое те­ло­сло­же­ние не толь­ко до­ка­зы­ва­ли его ши­ро­кие плечи, но и силь­ные руки.

5)  Возле церк­ви сто­я­ла ста­руш­ка, ко­то­рая была не­дав­но от­ре­ста­ври­ро­ва­на.

49.  
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны син­так­си­че­ские нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер, 1245.

1)  Перед сту­ден­та­ми фа­куль­те­та с лек­ци­ей по ор­фо­гра­фии вы­сту­пи­ла из­вест­ный про­фес­сор Са­виц­кая.

2)  На кар­ти­нах Су­ри­ко­ва вы не толь­ко уви­ди­те Петра I, стрель­цов, ца­рев­ну Софью, но и по­ко­ри­те­лей Си­би­ри.

3)  Воз­вра­ща­ясь из гим­на­зии, пошёл мок­рый снег.

4)  Юных шах­ма­ти­стов не по­ки­да­ла уве­рен­ность в по­бе­де.

5)  Мель­ник стоял по­сре­ди­не хо­зяй­ствен­но­го двора, ко­то­рый ра­до­вал­ся боль­шо­му уро­жаю зер­но­вых.

50.  
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны син­так­си­че­ские нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1)  Ока­зав­шись в не­зна­ко­мом месте, чув­ство стра­ха овла­де­ло мной.

2)  Возле поч­то­вой стан­ции дре­мал за­ку­тан­ный в шубу ямщик.

3)  Аня уже знает и рас­стра­и­ва­ет­ся из-за ва­ше­го ре­ше­ния.

4)  Катя об­ра­ти­ла вни­ма­ние на внеш­ний вид стар­ше­го брата.

5)  Мы подъ­е­ха­ли к усадь­бе, давно за­бро­шен­ной и ко­то­рая когда-то при­над­ле­жа­ла бо­га­то­му по­ме­щи­ку.

51.  
i

Опре­де­ли­те, в каких пред­ло­же­ни­ях на­ру­ше­ны син­так­си­че­ские нормы. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

 

1)  Иван вспом­нил о род­ной де­ре­вень­ке, сбе­гав­шей по кру­той горе к речке и в ко­то­рой остал­ся жить его брат.

2)  Пу­те­ше­ствуя по раз­ным стра­нам, мой фо­то­аль­бом за­мет­но по­пол­нял­ся.

3)  Горят раз­но­цвет­ны­ми ог­ня­ми за­рос­шие ку­ста­ми ши­пов­ни­ка бе­ре­га лес­но­го озера.

4)  Мат­вей очень ува­жа­ет и за­бо­тит­ся о своих ро­ди­те­лях.

5)  Часто из-за не­осто­рож­но­го об­ра­ще­ния с огнём про­ис­хо­дят по­жа­ры.